понедельник, 11 июня 2018 г.

Историческая часть портового города Вальпараисо


Историческая часть портового города Вальпараисо — Historic Quarter of the Seaport City of Valparaíso
Колониальный город Вальпараисо представляет собой прекрасную иллюстрацию развития градостроительства и архитектуры в Латинской Америке конца XIX в. Город расположен в естественном природном амфитеатре, и некоторые его кварталы построены на крутых склонах прилегающих холмов, где на общем фоне выделяются многочисленные и различающиеся по форме шпили церквей. Это контрастирует с геометрической планировкой, примененной на равнине. В городе сохранились образцы ранее созданной инженерной инфраструктуры, включая многочисленные подъемники, преодолевающие крутые склоны холмов.
Занимая лишь узкую полосу земли между береговой линией и близлежащими холмами, его центр имеет извилистые мощёные улицы и окружён крутыми утёсами, домами предместий, раскинувшихся по склонам, к которым ведут многочисленные пешеходные дорожки, лестницы и фуникулёры. Городские музеи естествознания, искусства и Морской музей считаются одними из лучших в стране.

Центр города Вальпараисо находится недалеко от порта. Площадь Сотомайор уже давно стала ориентиром центра. На этой площади находится памятник капитану Артуро Пратта, который также является и мавзолеем. Кроме того, на площади расположены морское министерство и памятник павшим героям, которые погибли в с 1879-го по 1883-й годы в Тихоокеанской войне.

Порт города Вальпараисо имеет свою древнюю историю. Ещё в те времена, когда не существовал Панамский канал, на юге Тихого океана порт Вальпараисо был самым крупным портом. Испанцы начали колонизировать южную часть Латинской Америки именно с этой точки. Колонизаторы вытеснили индейцев, но, в то же время, продолжали борьбу с ними. Эта борьба продолжалась довольно долгий период времени, примерно до середины девятнадцатого века. Вальпараисо — это очень удобная отправная точка в плане географического расположения. Самой древней частью порта Вальпараисо считается Муэль-Прат, где впервые в 1536 году высадился Диего де Альмагро вместе со своими людьми.

История города Вальпараисо наложила отпечаток на его архитектуру. Уже с 1559-го года и по 1615-й год пираты (англичане, голландцы, сэр Фрэнсис Дрейк, сэр Ричард Хокинс, Томас Кавендиш и Оливер Ван Ноорт) не раз грабили Вальпараисо, захватывая золото, которое привозили сюда из Перу. Это стало причиной того, что тогдашний губернатор Чили Мартин Гарсия де Лойола в 1594 году стал сооружать защитные укрепления для города.

Во второй половине восемнадцатого века был увеличен экспорт из порта. В Перу были направлены такие продукты, как сало, вино, шкуры, сыры.

В 1730 году в городе Вальпараисо насчитывалось около ста домов и четырёх церквушек. В XIX веке Чили получило независимость от Испании, и в Вальпараисо стали прибывать эмигранты из Англии, Германии, Франции, а также Соединенных Штатов Америки, Хорватии, Греции. Люди из разных стран приезжали сюда из-за возможности торговли и наличия крупнейшего порта в южном полушарии.

В 1837 году здесь основана религиозная община французского языка, ставшая первой частной школой в Латинской Америке. Американский архитектор Джон Браун построил в Вальпараисо здание таможни. Французский архитектор Люсьен Эно построил шоколадную фабрику «Hucke». А в 1858 году открыта церковь святого Павла.

Со второй половины 19 века Вальпараисо стал главным финансовым и торговым центром Чили и одним из самых процветающих портовых городов в мире. Многие неведомые для Латинской Америки новшества впервые появились именно в этом городе. Например, первая публичная библиотека, первое газовое освещение, первые дороги с твердым покрытием, старейшая фондовая биржа Латинской Америки, первая добровольная противопожарная служба, издавалась старейшая испаноязычная газета. Золотой век Вальпараисо закончился открытием Панамского канала (1914), большинство судов перестали путешествовать через пролив Магеллана, и значение порта существенно уменьшилась. 

Происходили в городе Вальпараисо и не очень приятные события. Так, тридцать первого марта 1866-го года порт взорван из-за войны против Испании. Со дня обретения независимости порт Вальпараисо стал свободным портом, одной из важнейших точек Тихого и Атлантического океанов.

В 1906 году в городе Вальпараисо произошло землетрясение. Город понёс большие убытки, из-за чего стали рассматривать возможность использования других строительных материалов. Именно в этот период времени в городе Вальпараисо стали строить новые здания, по сей день являющиеся его достопримечательностями.

В 1996 году, Всемирный фонд памятников объявил уникальную систему фуникулеров одним из 100 наиболее уязвимых исторических наследий в мире. В 1998 году чилийское правительство сделало заявку на включение Вальпараисо в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В 2003 году город получил этот престижный статус на "основе импровизированного городского дизайна и уникальной архитектуры". 

Международный Парк Мира Уотертон-Лейкс–Глейшер

Международный Парк Мира Уотертон-Лейкс–Глейшер -Waterton Glacier International Peace Park Международный парк мира Уотертон-Лейкс...