суббота, 4 марта 2017 г.

Земмерингская железная дорога


Земмерингская железная дорога -Semmering Railway
Железная дорога Земмеринг — первая в мире горная железная дорога. Наиболее старый участок длиной 42 км, построенный в 1848-54 гг., проходит через Земмерингский перевал между Мюрццушлагом и Глоггницем в высокогорной местности. Учитывая весьма сложный рельеф и значительные перепады высоты, является одним из выдающихся достижений гражданской инженерии XIX века. Дорога по-прежнему является полностью функционирующей частью австрийской Южной железной дороги.
Железная дорога Земмеринг была построена между 1848 и 1854 годом. В строительстве принимало участие примерно 20 тыс. человек. Проект был создан архитектором Карлом фон Гега. Дорога проложена на высоте 985 м над уровнем моря, а в связи со сложностью рельефа на этом участке пришлось прорубить 14 туннелей, построить 16 виадуков, причём некоторые из них — в два этажа, а также свыше ста каменных мостов и 11 небольших железных мостов.

Опорные конструкции в основном выполнены из камня, но для арок виадуков и облицовки туннелей использовался кирпич. 57 двухэтажных домиков для обслуживающего персонала, облицованных обожженным кирпичом расположены с интервалом около 700 м и являются характерной чертой Земмерингской железной дороги.

Всего, на протяжении дороги перепад высоты составляет 460 метров, а на 60% протяжённости крутизна составляет 20-2560%, что эквивалентно подъёму в 1 метр на 40 метров пути. Такие условия вызвали совершенно новые технические аспекты строительства и понадобились новые инструменты и техника для эксплуатации. Были разработана новая конструкция локомотивов специально для этой дороги, так как стандартная техника и по сей день не может справиться с экстремальными величинами подъёма и радиусами поворотов.

Железная дорога проходит через очень живописный горный район. И даже во время строительства основной концепцией проекта было создать «пейзаж в саду», то есть архитектор пытался добиться гармоничного сочетания техники и природы.

Линию можно условно разделить на четыре части. Первый отрезок простирается по левым склонам долины Шварца от Глогница до станции Пайербах; второй пересекает долину и по виадуку Шварца ведет к станции Айхберга, далее дорога уходит в долину Ауэрбах, где по густым лесам достигает станции Кламм-Шотвин. После прохождения туннеля Кламма дорога достигает альпийских ландшафтов и города Адлицграбен. Далее железнодорожная линия через серию туннелей и виадуков тянется через Weinzettelwand, Krauselklause и Polleroswand. И наконец - самый впечатляющий отрезок пути: дорога проходит двухуровневым изогнутым виадуком над рекой Кильте Ринне затем проходит город Вольфсберг, ныряет в Земмерингский туннель длиной 1 км 431 м и достигает станции Земмеринг. В конце поезд плавно спускается по правому склону долины Рошниц, через Стенхаус и Спиталь-ам-Земмеринг, прежде чем прибыть в Мюрцзушлаг.

Линия значительно преобразилась в 1957-1959, когда были установлены электрические столбы для подключения контактных проводов, требуемых электровозами.

Красоты окружающей дорогу природы обусловили развитие вдоль неё инфраструктуры для отдыха. В настоящее время Земмеринг является популярным горнолыжным и бальнеологическим курортом; также район известен как место проведения соревнований Кубка мира по горным лыжам.

25 апреля 2012 года начаты работы по сооружению Земмерингского тоннеля длиной 27,3 км. Этот тоннель будет обходным для 41-километрового участка Земмерингской железной дороги. Тоннель будет открыт в 2024 году.



Международный Парк Мира Уотертон-Лейкс–Глейшер

Международный Парк Мира Уотертон-Лейкс–Глейшер -Waterton Glacier International Peace Park Международный парк мира Уотертон-Лейкс...