суббота, 22 сентября 2018 г.

Старая угольная шахта Цольферайн в городе Эссен


Старая угольная шахта Цольферайн в городе Эссен — Zollverein Coal Mine Industrial Complex in Essen
Шахта Цольферайн — ныне недействующая каменноугольная шахта в городе Эссен — была одной из крупнейших и самых производительных шахт Рурского региона. Этот объект сохраняет полную инфраструктуру исторического угледобывающего предприятия с несколькими зданиями XX в., представляющими исключительный архитектурный интерес. Он является важным материальным свидетельством эволюции и упадка промышленности Эссена в течение последних 150 лет. С 2001 года шахта включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и функционирует в качестве культурного и творческого центра Эссена, тематической станции в составе европейского проекта «Европейский путь индустриальной культуры». Здесь можно посетить музей «Дорога угля», музей Рурского региона, дизайн-центр Северного Рейна-Вестфалии, музей керамики «Margaretenhöh». 
В 1847 году на месте, где сегодня находится шахта, был найден угольный пласт, после чего начались работы по строительству шахты. Заказчиком стал Иоганн Франц Ганиль, нуждающийся в коксующемся угле для своих предприятий сталелитейного производства. Первый шурф в мергелевой породе был пробит в 1834 году в Шёнебеке. Франц Ганиль основывает предприятие «Шахта Цольферайн», назвав его в честь основанного в том же году Германского таможенного союза (Deutscher Zollverein), в который со временем вошло большинство тогдашних немецких государств. Этот союз на долгие годы создал условия для успешного экономического развития Рурской области - промышленного центра Германии. Каменный уголь здесь добывали на протяжении 135 лет - до 23 декабря 1986 года. Акции созданного предприятия Франц Ганиль распространил среди членов своей семьи.

Руководителем работ по строительству шахты был назначен инженер Йозеф Эртген. Первая добыча угля была произведена уже в 1851 году. Спустя шесть лет было построено несколько коксовых печей,  что в последствии привело к созданию первого коксового завода. Все первые годы эксплуатации шахты испытывали серьёзные проблемы с вентиляцией. После нескольких аварий, вызванных возгоранием рудничного газа, во всех шахтах стали создавать дополнительные вентиляционные шурфы.  На протяжении ста лет выход кокса из шахты продолжал увеличиваться с каждым годом. В 1890 году три шахты Цольферайн дали общую годовую добычу в размере 1 млн т угля, что стало абсолютным рекордом среди германских шахт того времени.

С момента своего основания шахта Цольферайн находилась в собственности семейства Ганиль, но в 1920 году она передается компании Phoenix AG. Phoenix AG приступает к полномасштабному обновлению и переоснащению шахт: они получают транспортёрные эстакады, строится новый коксовый завод. В 1928 году запускается в эксплуатацию шахта № 12, которая на тот момент считалась самой технически совершенной шахтой в мире. Суммарная добыча угля возросла до 12 тыс. тонн в сутки. Построенная в 1930 году транспортёрная эстакада стала образцом для многих позднее строившихся конвейерных систем. Так, в 1927-1932 годах комплекс обрел свой нынешний облик, включающий также сортировочный цех и углемойку.

Шахта Цольферайн не понесла серьёзных повреждений в ходе Второй мировой войны, заняв в послевоенный период ведущее место среди всех западногерманских каменноугольных шахт.

После передачи в ведение компании Rheinelbe Bergbau AG шахта Цольферайн пережила новый период модернизаций и усовершенствований. В 1960-х происходит полное обновление шахт 1/2/8 под руководством архитекторов Фрица Шуппа и Мартина Креммера, которые продумали свой проект до мельчайших деталей, вплоть до формы дверных ручек. Их проект стал эталоном шахтостроительной архитектуры. С 1961 года работает новый коксовый завод со 192 коксовальными печами в западной части территории шахты. Этот завод, производящий 10.000 тонн кокса в сутки, долгое время считался самым современным и производительным коксовым заводом Европы.

После угольного кризиса возникают трудности сбыта, в связи с чем в 1960-е годы одна за другой закрываются угольные шахты. Первой в 1962 году закрылась шахта № 4, а уже к 1967 году добыча продолжалась только в шахте № 12.

Начиная с 1980 года в связи с обеднением угольных пластов южные и восточные направления добычи угля забрасываются, все усилия сосредотачиваются на северном направлении. В 1982 году происходит соединение шахты Цольферайн с шахтой Нордштерн в Гельзенкирхене. В 1986 году работы в шахте прекратились из-за истощения породы, а спустя семь лет погасли огни в коксовых печах. При этом было принято решение о сохранении сооружений шахт 12, 1/2/8 и 3/10 в качестве памятника индустриальной культуры.

Новым зданием, построенным на территории комплекса уже после его закрытия, является «бетонный куб», главная особенность которого – беспорядочно расположенные окна разного размера. Сегодня в здании размещается художественная школа дизайна.

Международный Парк Мира Уотертон-Лейкс–Глейшер

Международный Парк Мира Уотертон-Лейкс–Глейшер -Waterton Glacier International Peace Park Международный парк мира Уотертон-Лейкс...