вторник, 5 декабря 2017 г.

Памятники исторической части города Нара


Памятники исторической части города Нара - Historic Monuments of Ancient Nara
До 701 г. в Японии существовал обычай переносить столицу на новое место в связи со смертью императора. Реформирование японского общества в начале VIII века способствовало созданию централизованной власти с эффективным административным аппаратом, которые требовали для своей деятельности создание большого и оседлого центра. Этим центром стала новая столица Хэйдзё-кё (современный город Нара в регионе Кансай). Хотя столица ещё переносилась в 740-745 годах, в итоге она возвращалась в Нару.
Хэйдзё-кё, или Нара, была первым японским городом, спроектированным по тогдашним китайским стандартам. Её прототипом стала столица китайской империи Тан. Нара представляла собой большой четырёхугольник, поделённый на правую и левую «столицы». Город также был разделён на десятки малых районов. В северной части столицы были сконцентрированы правительственные здания, там находился императорский дворец. От него простиралась центральная магистраль города — «улица Красного феникса», которая доходила до главных ворот города на юге. Население Нары составляло около 200 тысяч, среди которых 10 тысяч были заняты на чиновничьей службе.
После переноса столицы в Нагаока-кё (784) и Хэйан-кё (794), развитие города Нара замедлилось. Он стал центром буддистской культуры. На протяжении средневековья Нара была пристанищем непокорных аристократов и самураев. В XIX веке он оставался небольшим провинциальным городом. Со второй половины XX века город вновь начал активно развиваться, особенно за счёт туризма.

В Наре имеется большое количество старых храмов, которые привлекают туристов и паломников из Японии и со всего мира. Считается, бог грома и мечей Такэмикадзуки прибыл для охраны новой столицы в Нару верхом на олене. Он был один из четырёх богов приглашенных в Нару храмом Касуга-тайся. Священные олени в Наре рассматриваются как потомки того оленя. Сейчас вокруг храмов и в парках ходят олени, которых кормят туристы, а корм для них продаётся повсюду.

Тосёдай-дзи

Тосёдай-дзи - древний буддийский храм, представляет традицию риссю, хотя формально передан школе сингон. Был основан в 759 году китайским монахом Гандзином. Гандзин пытался проникнуть в Японию пять раз, но каждый раз терпел неудачу - то из-за шторма корабль возвращался назад, то он попадал в кораблекрушение, то ему мешали чиновники. Гандзин ослеп, но на шестой раз смог доехать до Японии и основать храм. Он похоронен в этом храме. Зал для лекций (кодо) раньше был частью императорского дворца в Наре, это единственная сохранившаяся постройка. Сзади Миэй находится деревянная статуя Гандзина, которую показывают посетителям раз в год с 5 по 7 июня. Там же находится Будда Русяна (Вайрочана), тысячерукая Каннон и статуя сидящего Гандзина.

Тодай-дзи

Тодай-дзи - древний буддийский храм, представляет собой центр традиции кэгон. Храм Тодай-дзи считается самым большим деревянным сооружением в мире. В нём находится гигантская бронзовая статуя Будды Вайрочаны, Великий Будда Тодай-дзи. Во время Тэмпё на Японию свалились бедствия и эпидемии. В 743 году император Сёму издал указ, по которому жители должны построить статую Будды для своей защиты. В строительстве приняло участие 2 180 000 человек. Проект создал Кунинака-но-Мурадзи Кимимаро. Он же руководил сборкой статуи размером 15 метров по частям. Храм был завершён в 745, а Будда закончен в 751 году, при этом на проект была брошена почти вся производимая в стране бронза. Статую ремонтировали несколько раз, в частности после землетрясения и двух пожаров. Внизу несущих колонн имеется узкий проход, который по размеру равен ноздрям Будды. Посетители пытаются пролезть через проход, считается, что те кто пройдут через него, получат благословение и просветление. Дети обычно легко проходят, но взрослые могут застрять и их вытаскивают с посторонней помощью.

На территории храмового комплекса имеется большое количество уникальных сооружений, в частности февральский павильон Нигацу-до, мартовский павильон Сангацу-до и другие пагоды и храмы.

28 октября 2010 года сотрудники Сёсоина объявили об обретении двух священных мечей, которые считались утраченными на протяжении более чем 1250 лет. На рентгеновских снимках двух мечей, хранившихся в собрании, обнаружены ранее не замеченные надписи: «Ёкэн» и «Инкэн». Это позволило идентифицировать экспонаты с мечами «Ёхокэн» и «Инхокэн», которые были пожертвованы храму в 756 году императрицей Комё. Эти два церемониальных меча занимают две верхние строчки в списке сокровищ, пожертвованных Тодай-дзи, но до сих пор считались утраченными. Древние железные мечи, украшенные золотом, серебром и глазурью, были найдены в 1907 году с помощью рентгеновской проверки под полом у подножья гигантской бронзовой статуи сидящего Будды, находящейся в особом павильоне в Тодай-дзи. Специалисты полагают, что императрица Комё, пожертвовав храму множество драгоценностей, повелела отделить эти два меча от остальных своих даров и поместить их в тайник, надеясь, что тем самым обеспечит храму вечную сохранность.



Международный Парк Мира Уотертон-Лейкс–Глейшер

Международный Парк Мира Уотертон-Лейкс–Глейшер -Waterton Glacier International Peace Park Международный парк мира Уотертон-Лейкс...